Корзина
43 отзыва
+7(846)922-68-68
Принцип действия автокондиционера
Контакты
ООО "Комфорт Авто"
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+7846332-57-32отдел продаж
+7846333-37-13отдел продаж, факс
+7846333-71-42бухгалтерия
+7846248-19-52тех.поддержка
+7917953-99-17Илья Сергеевич
Грачев Илья Сергеевич
РоссияСамарская областьСамараул.Главная,23443015
grachev-komfortavto
Карта

Принцип действия автокондиционера

Принцип действия автокондиционера

Рассмотрим физику явлений, лежащих в основе работы автокондиционера. Как известно, вещество может находиться в 3-х состояниях: твердом, жидком и газообразном. При различных воздействиях, оно способно превращаться из одного состояния в другое. В автокондиционере, фазовым превращениям подвергается хладагент – фреон.
Отметим основные физические явления, происходящие с хладагентом в системе кондиционирования:
1. Объемное сжатие. При объемном сжатии газа происходит его нагрев.
2. Объемное расширение. При объемном расширении происходит падение температуры хладагента.
3. Испарение – переход из жидкого состояния в газообразное.
4. Конденсация – переход из газообразного состояния в жидкое.
При испарении и конденсации происходят фазовые превращения вещества, которые характеризуются испарением и конденсацией скрытой теплоты. Явления сопровождаются большими объемами отдачи и поглощения тепла, по сравнению с их нагревом или охлаждением до состояний фазовых превращений.
Для наглядности, рассмотрим пример с водой. Чтобы перевести 1 кг воды в пар необходимо затратить (условно для примера) – на ее нагрев 100 Вт энергии и примерно 1000 Вт на ее испарение т.е. в 10 раз больше энергии. И наоборот. При конденсации пара из 1 кг воды выделится 1000 Вт при фазовом переходе и 100 Вт при ее остывании. Поэтому кондиционер основан на явлениях фазовых переходов хладагента.
Автокондиционер состоит из следующих узлов:
Компрессор
Конденсатор
Ресивер
Испаритель с ТРВ
Компрессор осуществляет объемное сжатие фреона и как следствие, его нагрев. Компрессор представляет собой насос. Шкив компрессора приводится во вращение приводным ремнем от двигателя автомобиля. На вход компрессора поступает газообразный фреон, который внутри компрессора сжимается. Вследствие объемного сжатия, фреон нагревается и на вход конденсатора поступает газообразный фреон под высоким давлением и температурой порядка +90С.
В конденсаторе происходит конденсация фреона и его остывание. Конденсатор представляет собой теплообменник, в котором происходит процесс теплопередачи – тепловая энергия фреона, через пластины конденсатора передается в окружающую среду. Фреон остывает и его большая часть переходит в жидкую фазу. На выходе конденсатора мы имеем фреон с температурой порядка +50С в преимущественно жидкой фазе. Далее фреон поступает в ресивер.
В ресивере происходит отделение жидкой фазы от газообразной, а также очистка от механических примесей (вследствие работы компрессора) и обезвоживание фреона. На выходе ресивера имеем жидкий фреон с высокой температурой, который поступает на испаритель с ТРВ.
В испарителе происходит объемное расширение (вследствие чего – падение температуры), нагрев и испарение фреона. Испаритель – это теплообменник, на входе которого ставится ТРВ (ТермоРегулируемыйВентиль). ТРВ представляет собой клапан с проходным отверстием порядка 2 мм. Из-за перепадов диаметров происходит перепад давления. Весь контур кондиционера делится на 2 зоны. Зона высокого давления (от компрессора до ТРВ) и зона низкого давления (от ТРВ до компрессора). Под давлением фреон поступает в испаритель, где происходит его объемное расширение и падение температуры. В свою очередь, вентилятор на испарителе прогоняет через пластины испарителя поток горячего воздуха кабины. Происходит теплообмен. Пластины нагреваются, нагревают фреон в испарителе, фреон начинает испарятся и активно забирает тепло с пластин испарителя. Переходит в газообразное состояние и поступает в компрессор. Далее, цикл повторяется.
ТРВ – терморегулирующий вентиль, регулирует поток фреона, поступающего в испаритель. ТРВ регулирует поток путем открытия или закрытия проходного отверстия. Золотник клапана присоединен к мембране, на которую, в свою очередь,воздействует газ в термобаллоне клапана. Термобаллон плотно прикреплен к выходному патрубку испарителя и настроен таким образом, чтобы не допускать обмерзание испарителя. Т.е. при начале обмерзания, клапан полностью перекрывает поток хладагента в испаритель. Таким образом, система кондиционирования саморегулирующаяся. На рисунке вверху представлена типовая схема системы кондиционирования.
На схеме присутствуют 2 вентилятора: на конденсаторе (осевой) и в испарителе (центробежный). Их назначение – прогонять через пластины теплообменников поток воздуха, обеспечивая тем самым необходимое охлаждение конденсатора и тепловую нагрузку на испаритель. Выход из строя любого из вентиляторов, неизменно отражается на работе системы кондиционирования.

vkontakte facebook twitter